Menu

Дефекты ободов

Велосипедное колесо во время движения подвержено значительным нагрузкам во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, неровности дороги), а также в поперечном (разгон и торможение). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса. Как следствие, даже если стиль Вашей езды очень спокойный, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных комплектующих, то эти дефекты будут небольшими, и их необходимо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных падений). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после нескольких поездок по городу с большим количеством бордюров.
Обод без дефектов Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки).
На ободе могут образовываться дефекты трех видов:
Обод с восьмеркой «Восьмерка» - когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки».
Яйцо«Яйцо» - когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие. «Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.
Зонт«Зонт» - когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.
Read more...